Вводные слова в копирайтинге: правила и примеры

При написании статей мы довольно часто используем в контексте вводные слова – это может быть как одно слово, так и целое словосочетание.


Некоторые из авторов тем самым стараются добрать нужное количество символов, порой излишне перенасыщая текст подобными словами и не думая о том, что это отнюдь не украшает статью.


Однако опытные мастера копирайтинга используют их с иной целью, потому что знают, насколько важны и нужны вводные слова для русской речи. Прежде всего, они делают текст более живым и ярким, а также служат для выражения оценки или проявления отношения к повествованию, для ссылки на источник информации и т.д. Кроме этого, они выполняют связующую функцию слов в предложении наряду с союзами, предлогами и знаками препинания.


Категории вводных слов и примеры их использования


Для более полного представления о значении вводных слов и словосочетаний рассмотрим основные их категории на практических примерах:


Эмоциональная оценка и проявление чувств говорящего.


День, ко всеобщей радости, выдался хороший.

К сожалению, концерт придется завтра отменить.

Показатель достоверности высказывания (уверенность, сомнение, подтверждение, предположение).


Вне всякого сомненья, эта книга будет полезна для каждой хозяйки.

Автобусов, кажется, уже сегодня больше не будет.

Указание на источник информации.


По мнению ученых, глобальное потепление Земли неизбежно.

Купленный арбуз оказался очень сладкий, как я и полагал.

Связующий элемент в последовательности изложения мыслей.


Во-первых, необходимо учесть пожелание каждого клиента.

Следовательно, это один из самых лучших вариантов.

Экспрессивный характер высказывания.


Алексей, скажем прямо, еще не готов к серьезным отношениям.

Если честно, я совершенно забыла о предстоящей встрече.

Обыденность происходящего.


Учитель, по обыкновению, начал урок с повторения пройденного материала.

Как всегда, бабушкины очки лежали не на своем месте.

Определение чувства меры.


Без преувеличения, я так рада твоему успеху.

Это будет, по крайней мере, единственно верное решение в данной ситуации.

Способ оформления мыслей.


Иными словами, я стоял словно завороженный.

Вернее, только он один согласился на эти условия.

Обращение к собеседнику, акцентирование его внимания на излагаемом факте, побуждение к действию.


Понимаете, все произошло как-то неожиданно.

Вдруг тигр, представь себе, бесстрашно прыгнул в горящий обруч.

Вводные слова и пунктуация


Вводные слова и словосочетания в большинстве случаях обычно выделяются при написании запятыми, но не всегда – существуют и некоторые исключения.


Когда вместо «однако» можно применить союз «но», то тогда запятые здесь исключаются. Если слово «наконец» служит для последовательности выстраивания мыслей, значит, оно являться вводным и должно выделяться соответствующими знаками препинания.


Вводные слова, которые находятся в середине некой обособленной конструкции, обязательно выделяются пунктуацией. При расположении их на границе конструкции (в начале или в конце) – запятые не ставятся.


Союзы «но» и «а», стоящие впереди вводного слова, иногда могут ввести в заблуждение, поскольку присутствие запятой между союзом и словом не всегда бывает обязательным. Тут надо запомнить простое правило: когда вводное слово можно изъять из предложения без ущерба смысла, то запятые необходимы, в противном же случае – они излишни.

Статьи о копирайтинге

  1. Дополнительный заработок для копирайтера
  2. SEO-копирайтинг. Как писать грамотные seo-тексты?
  3. 10 принципов написания информационных статей
  4. Чудесная формула 4U для составления заголовков
  5. Вводные слова в копирайтинге: правила и примеры
  6. 8 советов по созданию новогодних или других поздравлений
  7. От какого лица лучше писать статьи?
  8. Как писать тексты для продажи дорогих товаров
  9. 2 реальные проблемы копирайтеров!
  10. Отличительные черты профессионального копирайтера
  11. Какие гарантии можно давать заказчику
  12. Формула больших результатов в копирайтинге
  13. Скрытые команды, как способ приковывать внимание читателей
  14. Тайм менеджмент для копирайтера
  15. Золотая середина в отношениях с заказчиком
  16. Виды текстов, которые можно продать
  17. 5 вариантов лёгкого старта для ленивого копирайтера
  18. 3 способа испортить лэндинг пейдж
  19. Почему вы зарабатываете так мало?
  20. Какой отзыв заказчика действительно полезен
  21. Как составить план профессионального роста?
  22. Вся теория УТП в трёх постулатах
  23. Как сделать первые шаги на бирже контента и не упасть духом
  24. Где и сколько можно заработать на продаже статей? — Филип Котлер
  25. Как возобновить работу? Удачный старт после праздников
  26. Принципы быстрого рерайта и эффективной продажи статей
  27. Как копирайтеру пережить кризис?
  28. Копирайтинг – работа для молодых пенсионеров?
  29. Шестёрка слуг для написания рекламных текстов
  30. 3 простых способа стать уверенным в себе копирайтером
  31. Как писать быстро и качественно
  32. Как увести заказчика у других копирайтеров?
  33. 1000 и 1 исправление по желанию клиента
  34. Тест для копирайтера: каков твой профессиональный уровень?
  35. Кому и какие делать скидки на тексты?
  36. Образ товара как главный секрет продающих текстов
  37. Кто читает длинные тексты
  38. Как писать и выгодно продавать пошаговые кулинарные рецепты
  39. Водность текста – признак ли это дешёвых статей?
  40. «Глагол всемогущий» – лучший друг копирайтера!
  41. Как без ложной скромности написать текст о себе
  42. Портфолио и его роль в профессиональном становлении копирайтера
  43. Секреты создания лэндингов (посадочных страниц)
  44. 100 советов начинающему копирайтеру от Дениса Каплунова
  45. Ещё 7 секретов написания отзывов
  46. Нужно ли копирайтеру писать черновики?
  47. Старт карьеры на биржах или нужно ли успевать везде?
  48. «Прицельный текст» как концентрация мысли копирайтера
  49. Законы развития отношений с заказчиком
  50. Мешает ли скромность развитию карьеры копирайтера?