Водность текста – признак ли это дешёвых статей?

Чем дешёвые статьи отличаются от дорогих? Они написаны новичками? Хромает грамотность? Низкая информативность?


Да и ещё раз да. Но сегодня мы поговорим о водности текста. Профессиональный копирайт отличается меткостью слов. Ни одного лишнего и каждое попадает в цель. Графоманы льют водичку из ничего не означающих заумных выражений. За такое достойных денег не заплатят, даже если текст грамотно написан и стилистически выдержан.


Что такое водность текста


Водностью текстов грешат многие копирайтеры, зачастую достаточно опытные. Если автору заказывают статью определённого объёма, а по делу уже все написано, недостающие знаки – это вода.


Тексты растягивают с помощью:


длинных сравнений и эпитетов, череды синонимов,

причастных и деепричастных оборотов,

канцеляризмов («осуществить ремонт» вместо «отремонтировать»),

избитых фраз («по мнению специалистов»),

многословных связок («по итогам уже сказанного приходим к выводу»),

вводных слов («разумеется, без сомнения, конечно»).

Обилие «украшательств» снижает ценность материала, делает его бессмысленным. Информация воспринимается хуже, страдает читабельность текста.


Дешёвые статьи обильно разбавлены. Это заметно при первом взгляде на текст и хочется уйти со страницы.


Определить численное значение водности текста можно с помощью SEO-анализа, например, на сайте Адвего или ЕТХТ. Показатель выдаётся в процентах. На Адвего «водой» считаются и стоп-слова в тексте.


Если статья написана для блога о семейных взаимоотношениях, с точки зрения анализатора водность её зашкалит под 80%. При этом текст интересен и востребован пользователями. Поэтому не всегда можно доверять сухим цифрам. Давайте разберёмся, сколько же «воды» в статье уместно оставлять, а сколько нужно выпарить.


Допустимая водность текста


В информационных текстах должно быть не более 35% «воды». Это общепринятый показатель, на который ориентируются заказчики при проверке статей.


Тексты для блогов, как правило, на водность вообще не проверяются. Жанр подразумевает несколько иные правила. Живой и интересный блог востребован пользователем и это главное.


Что касается моего мнения, то я не доверяю сухим цифрам. Текст может быть добротным или нет. Халтура заметна сразу. Пытаясь искусственно уменьшить водность, можно сделать из текста сухарь, об который скорее зубы сломаешь, чем дочитаешь до конца.


При этом имейте в виду: высокий процент водности тормозит продвижение статьи поисковыми системами!


Боритесь с водностью текстов разумно:


Работая над текстом, старайтесь максимально наполнить его смыслом и содержанием. Если дельные мысли закончились, поищите дополнительную информацию и новые идеи в поисковых системах.

Редактируйте текст после написания. Удалите все избыточные фразы и предложения, сократите количество прилагательных, шаблонных выражений, междометий.

И успехов вам, уважаемые коллеги!

Статьи о копирайтинге

  1. Дополнительный заработок для копирайтера
  2. SEO-копирайтинг. Как писать грамотные seo-тексты?
  3. 10 принципов написания информационных статей
  4. Чудесная формула 4U для составления заголовков
  5. Вводные слова в копирайтинге: правила и примеры
  6. 8 советов по созданию новогодних или других поздравлений
  7. От какого лица лучше писать статьи?
  8. Как писать тексты для продажи дорогих товаров
  9. 2 реальные проблемы копирайтеров!
  10. Отличительные черты профессионального копирайтера
  11. Какие гарантии можно давать заказчику
  12. Формула больших результатов в копирайтинге
  13. Скрытые команды, как способ приковывать внимание читателей
  14. Тайм менеджмент для копирайтера
  15. Золотая середина в отношениях с заказчиком
  16. Виды текстов, которые можно продать
  17. 5 вариантов лёгкого старта для ленивого копирайтера
  18. 3 способа испортить лэндинг пейдж
  19. Почему вы зарабатываете так мало?
  20. Какой отзыв заказчика действительно полезен
  21. Как составить план профессионального роста?
  22. Вся теория УТП в трёх постулатах
  23. Как сделать первые шаги на бирже контента и не упасть духом
  24. Где и сколько можно заработать на продаже статей? — Филип Котлер
  25. Как возобновить работу? Удачный старт после праздников
  26. Принципы быстрого рерайта и эффективной продажи статей
  27. Как копирайтеру пережить кризис?
  28. Копирайтинг – работа для молодых пенсионеров?
  29. Шестёрка слуг для написания рекламных текстов
  30. 3 простых способа стать уверенным в себе копирайтером
  31. Как писать быстро и качественно
  32. Как увести заказчика у других копирайтеров?
  33. 1000 и 1 исправление по желанию клиента
  34. Тест для копирайтера: каков твой профессиональный уровень?
  35. Кому и какие делать скидки на тексты?
  36. Образ товара как главный секрет продающих текстов
  37. Кто читает длинные тексты
  38. Как писать и выгодно продавать пошаговые кулинарные рецепты
  39. Водность текста – признак ли это дешёвых статей?
  40. «Глагол всемогущий» – лучший друг копирайтера!
  41. Как без ложной скромности написать текст о себе
  42. Портфолио и его роль в профессиональном становлении копирайтера
  43. Секреты создания лэндингов (посадочных страниц)
  44. 100 советов начинающему копирайтеру от Дениса Каплунова
  45. Ещё 7 секретов написания отзывов
  46. Нужно ли копирайтеру писать черновики?
  47. Старт карьеры на биржах или нужно ли успевать везде?
  48. «Прицельный текст» как концентрация мысли копирайтера
  49. Законы развития отношений с заказчиком
  50. Мешает ли скромность развитию карьеры копирайтера?