Вся теория УТП в трёх постулатах

Здравствуйте уважаемые коллеги! Поговорим об уникальном торговом предложении, тем более что среди копирайтеров нет единства в трактовке этого понятия. Поставим все точки над «i» раз и навсегда.


Это загадочное УТП


Понятие «уникальное торговое предложение» было введено в середине прошлого века Россером Ривзом – простым американским копирайтером, сделавшим головокружительную карьеру в рекламном бизнесе. Детально техника изложена в книге Ривза «Реальность в рекламе». Но задолго до её выхода теория была успешно введена в практику.


Книга компактна и очень информативна и изобилует приёмами написания продающих текстов, поэтому мы настоятельно советуем вам ознакомиться с ней.


Создание УТП по схеме Ривза поможет и в создании продающих текстов, и в личном продвижении копирайтера.


Проще пареной репы


Всего три постулата раскрывают нам секреты формирования УТП.


Реклама должна содержать предложение для пользователя. Не путайте с восхвалениями непревзойдённых свойств товара и стандартными рекламными слоганами. Предложение должно нести мысль «приобрети товар и за это получишь конкретные дивиденды».

Предложите то, что соперники не могут или не делают. Раскрывается слово «уникальное»: никто на рынке не предлагал ничего подобного. Или ни один товар не рекламировали таким способом.

Предложение должно всколыхнуть миллионы пользователей, значительно увеличив аудиторию.

Насчет миллионов, это, конечно сильно. К сожалению, большинство из нас не сотрудничает с компаниями мирового уровня.


Итак, главное в трех постулатах:


уникальность предложения ценна не сама по себе, а как способ продвижения и выделения товара среди множества подобных.


УТП должно быть сжатым, конкретным и цельным. Ведь его чаще всего используют во всех видах рекламных продуктов и достаточно длительный период. Тем самым создавая определённый образ товара в головах потребителей.


Не путайте уникальное торговое предложение и одноразовый крючок для продвигающего текста. Последних может быть множество, различных в одном лендинге. При этом УТП товара одно для рекламных буклетов, бигбордов, телевизионных роликов и интернет-ресурсов. Это один из основных приёмов маркетинга.


Чаще всего используется достаточно короткая фраза, например для известной марки кофе «Жардин — и каждый вкус неповторим» или «Баунти – райское наслаждение».


Какими они бывают


Ривз сказал: «уникальность должна основываться на уникальности товара или рекламного предложения».


Поэтому все УТП условно делятся на «ложные» и «истинные». Примеры ложных я привела в предыдущем абзаце. Сегодня рекламщики чаще прибегают именно к этому виду предложений, так как далеко не у каждого продукта действительно есть уникальные свойства или история, выделяющие его из череды конкурентов. Пример «истинного» УТП реклама телевизоров с биокерамическим покрытием от Самсунг «всё живое тянется к Био».


Один из самых удачных и живучих «ложных» УТП работает с 1954 года «Тают во рту, а не в руках» — творение самого отца теории Ривза. И хотя по факту продукт представляет собой драже, его продвигают как молочный шоколад. Но станут ли потребители разбираться в кондитерских тонкостях!


Зачастую сложно разграничить ложные и истинные уникальные предложения. Да это не и главное, цель – выделиться.


Примеров можно привести множество:


Комет: очистит пятна, с которыми другие не справятся.


Сыр Президент: и пусть весь мир подождёт.


Марс: и толстый, толстый слой шоколада.


Чья работа сочинять УТП


Обычно этим занимаются рекламисты или маркетологи из агентства, продвигающего товар. Копирайтеры чаще всего работают над непосредственной рекламой, а не брендингом или ребрендингом и созданием образа.


Но почему бы вам не предложить клиенту свои идеи? Ведь далеко не все обращаются в агентства и к профессиональным маркетологам.


Предостережение! Предлагайте разработку УТП лишь если действительно понимаете, как сделать чтобы это работало.

Статьи о копирайтинге

  1. Дополнительный заработок для копирайтера
  2. SEO-копирайтинг. Как писать грамотные seo-тексты?
  3. 10 принципов написания информационных статей
  4. Чудесная формула 4U для составления заголовков
  5. Вводные слова в копирайтинге: правила и примеры
  6. 8 советов по созданию новогодних или других поздравлений
  7. От какого лица лучше писать статьи?
  8. Как писать тексты для продажи дорогих товаров
  9. 2 реальные проблемы копирайтеров!
  10. Отличительные черты профессионального копирайтера
  11. Какие гарантии можно давать заказчику
  12. Формула больших результатов в копирайтинге
  13. Скрытые команды, как способ приковывать внимание читателей
  14. Тайм менеджмент для копирайтера
  15. Золотая середина в отношениях с заказчиком
  16. Виды текстов, которые можно продать
  17. 5 вариантов лёгкого старта для ленивого копирайтера
  18. 3 способа испортить лэндинг пейдж
  19. Почему вы зарабатываете так мало?
  20. Какой отзыв заказчика действительно полезен
  21. Как составить план профессионального роста?
  22. Вся теория УТП в трёх постулатах
  23. Как сделать первые шаги на бирже контента и не упасть духом
  24. Где и сколько можно заработать на продаже статей? — Филип Котлер
  25. Как возобновить работу? Удачный старт после праздников
  26. Принципы быстрого рерайта и эффективной продажи статей
  27. Как копирайтеру пережить кризис?
  28. Копирайтинг – работа для молодых пенсионеров?
  29. Шестёрка слуг для написания рекламных текстов
  30. 3 простых способа стать уверенным в себе копирайтером
  31. Как писать быстро и качественно
  32. Как увести заказчика у других копирайтеров?
  33. 1000 и 1 исправление по желанию клиента
  34. Тест для копирайтера: каков твой профессиональный уровень?
  35. Кому и какие делать скидки на тексты?
  36. Образ товара как главный секрет продающих текстов
  37. Кто читает длинные тексты
  38. Как писать и выгодно продавать пошаговые кулинарные рецепты
  39. Водность текста – признак ли это дешёвых статей?
  40. «Глагол всемогущий» – лучший друг копирайтера!
  41. Как без ложной скромности написать текст о себе
  42. Портфолио и его роль в профессиональном становлении копирайтера
  43. Секреты создания лэндингов (посадочных страниц)
  44. 100 советов начинающему копирайтеру от Дениса Каплунова
  45. Ещё 7 секретов написания отзывов
  46. Нужно ли копирайтеру писать черновики?
  47. Старт карьеры на биржах или нужно ли успевать везде?
  48. «Прицельный текст» как концентрация мысли копирайтера
  49. Законы развития отношений с заказчиком
  50. Мешает ли скромность развитию карьеры копирайтера?