Где и сколько можно заработать на продаже статей? — Филип Котлер

Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня мы посмотрим на рынок копирайтинга глазами успешного и известного маркетолога Филипа Котлера. Какие именно статьи можно продать и какова их рыночная цена?


Как правило, отношения пишущих авторов и веб-мастеров представлены такой схемой:


Копирайтер пишет текст с единственной целью заработать.

Веб-мастер приобретает его для пополнения ресурса.

Статья не интересна потребителю, поисковики игнорируют её и опускают в самый низ списка раздач.

Сайт не приносит прибыли и закрывается.

Пустая ниша занимается аналогичным ресурсом, где автор тоже не получит более 1\2 у.е. за килознак.

Тем не менее, копирайтер сотрудничает с ним, тяжёлым трудом зарабатывая свои 3 – 5 сотен у.е. в месяц и не имея никаких перспектив. А ведь схема сотрудничества с клиентами-новичками создана им самим, невольно уничтожающим проекты один за одним.

Конечно, в Интернете всегда будут крупные посещаемые сайты, заказывающие тексты по 10 и 15 у.е. за килознак. Но их мало и добиться работы с ними непросто.


Поэтому мы нацелимся на средний сегмент, уверенно занимающий позиции в Рунете, где продать статьи можно по 4 – 7 у.е. за килознак. Опытные веб-мастера приобретают только подходящий для их ресурсов контент высокого качества. Создавать его достаточно сложно, хотя нас пытаются убедить в обратном многочисленные сателлиты текстовых бирж.


Как написать качественную, востребованную статью, мы уже рассказывали и ещё поговорим в новых статьях. Сегодня же не отвлекаемся от выбранной темы.


Сегменты рынка


Рынок копирайтинга очень разнообразен как по цене, так и по качеству контента.


ГС (извините за выражение «говносайты») – чаще всего они создаются специально для размещения ссылок. Здесь публикуется самый слабый контент, ведь для хозяина главное – сэкономить. Одна ссылка «зарабатывает» до 6 у.е., поэтому стоимость статьи на 2,5 – 3 килознака должна быть ниже 1 у.е. Тогда владелец получает свою прибыль. Итак, сегмент ГС приносит копирайтеру не более 0,6 у.е. за килознак. Единственное преимущество такого сотрудничества: ГС «съест» тексты любого качества, требуется лишь высокая уникальность.


Сайты-новички – такие приобретают слабые статьи по неопытности. Да и денег на покупку дорогих мощных текстов пока нет. Поэтому начинающие веб-мастера часто стремятся найти «что подешевле». Здесь расценки доходят до 1,2 у.е. за 1000 символов.


Сайты-сателлиты – их заполняют рекламными текстами, побуждающими пользователей совершить определённые действия. Веб-мастера таких ресурсов всех авторов делят на следующие группы:


специализирующиеся на рерайтах – до 0,9 у.е. за килознак,

зацепившие суть сателлита – выше 1 у.е. за килознак,

умеющие заработать на сателлитах – выше 4 у.е.

Группы в соцсетях или ЖЖ — здесь требуется относительно дешёвый, качественный контент, представляющий автора в нужном свете. Стоимость до 2,5 у.е.


Сайты услуг или онлайн-магазины – заказывают описание услуг и товаров, а также продающие тексты с элементами seo, побуждающие пользователей покупать. Описания приобретаются за 1 у.е, продающие тексты потянут до 6 у.е. за килознак.


Середнячки – это сайты и блоги под руководством любознательной и постоянно развивающейся молодежи. По мнению Филипа Котлера, они уже кое-что смыслят в своём деле, берут грамотно и интересно написанные тексты с seo-оптимизацией (хотя бы начального уровня). Цена – 2 – 4 у.е. за килознак.

Авторские блоги – стоимость текстов аналогична. Информация отражает мнение автора, поэтому статьи пишутся только от первого лица.


Новостные сайты – приобретают собственно новости и аналитические статьи. Здесь пройдет стопроцентный рерайтинг с такой же уникальностью. Никаких особых изысков. Стоимость текстов в зависимости от качества может варьировать в очень широких пределах 0,5 – 6 у.е.


Тематические блоги – чтобы писать для них, нужно не только изысканно излагать свои мысли, но вникнуть в мировоззрение блогера, от имени которого пишется статья и отлично разбираться в тематике блога. Поэтому расценки здесь от 3 у.е. за килознак.


Тематические сайты – расценки поскромнее – до 2,5 у.е. Однако тут необходимо лишь увлекательно описывать тематику сайта.


Портфолио – за лакомые 5 у.е. придётся научиться писать одновременно как для онлайн-магазина, авторского блога и сателлита. Несмотря на все ухищрения копирайтеров, хозяин портфолио переделает тексты под свои вкусы.


Блоги и сайты медийных лиц – статьи на свежие темы, привлекающие внимание к владельцу. Естественно, источник информации любого характера – это он сам. Это самые выгодные клиенты, готовые раскошелиться на 12 – 15 у.е. за килознак.


Итак, дорогие копирайтеры! Надеемся, сегодняшняя статья добавила вам оптимизма. Продать в Рунете можно контент любого качества. Уровень цен различен, но каждый выбирает по себе.

Статьи о копирайтинге

  1. Дополнительный заработок для копирайтера
  2. SEO-копирайтинг. Как писать грамотные seo-тексты?
  3. 10 принципов написания информационных статей
  4. Чудесная формула 4U для составления заголовков
  5. Вводные слова в копирайтинге: правила и примеры
  6. 8 советов по созданию новогодних или других поздравлений
  7. От какого лица лучше писать статьи?
  8. Как писать тексты для продажи дорогих товаров
  9. 2 реальные проблемы копирайтеров!
  10. Отличительные черты профессионального копирайтера
  11. Какие гарантии можно давать заказчику
  12. Формула больших результатов в копирайтинге
  13. Скрытые команды, как способ приковывать внимание читателей
  14. Тайм менеджмент для копирайтера
  15. Золотая середина в отношениях с заказчиком
  16. Виды текстов, которые можно продать
  17. 5 вариантов лёгкого старта для ленивого копирайтера
  18. 3 способа испортить лэндинг пейдж
  19. Почему вы зарабатываете так мало?
  20. Какой отзыв заказчика действительно полезен
  21. Как составить план профессионального роста?
  22. Вся теория УТП в трёх постулатах
  23. Как сделать первые шаги на бирже контента и не упасть духом
  24. Где и сколько можно заработать на продаже статей? — Филип Котлер
  25. Как возобновить работу? Удачный старт после праздников
  26. Принципы быстрого рерайта и эффективной продажи статей
  27. Как копирайтеру пережить кризис?
  28. Копирайтинг – работа для молодых пенсионеров?
  29. Шестёрка слуг для написания рекламных текстов
  30. 3 простых способа стать уверенным в себе копирайтером
  31. Как писать быстро и качественно
  32. Как увести заказчика у других копирайтеров?
  33. 1000 и 1 исправление по желанию клиента
  34. Тест для копирайтера: каков твой профессиональный уровень?
  35. Кому и какие делать скидки на тексты?
  36. Образ товара как главный секрет продающих текстов
  37. Кто читает длинные тексты
  38. Как писать и выгодно продавать пошаговые кулинарные рецепты
  39. Водность текста – признак ли это дешёвых статей?
  40. «Глагол всемогущий» – лучший друг копирайтера!
  41. Как без ложной скромности написать текст о себе
  42. Портфолио и его роль в профессиональном становлении копирайтера
  43. Секреты создания лэндингов (посадочных страниц)
  44. 100 советов начинающему копирайтеру от Дениса Каплунова
  45. Ещё 7 секретов написания отзывов
  46. Нужно ли копирайтеру писать черновики?
  47. Старт карьеры на биржах или нужно ли успевать везде?
  48. «Прицельный текст» как концентрация мысли копирайтера
  49. Законы развития отношений с заказчиком
  50. Мешает ли скромность развитию карьеры копирайтера?