Законы развития отношений с заказчиком

Здравствуйте уважаемые коллеги!


Давненько не обсуждали мы тему отношений с заказчиками. И напрасно, небольшое недопонимание в самом начале может перечеркнуть перспективное сотрудничество.


Вот об этом-то мы и поговорим сегодня: с чего всё начинается и по каким законам эволюционирует? Как с выгодой пройти все этапы развития отношений с заказчиком?


Поиск


Копирайтер ищет заказчика. По другую сторону Всемирной путины в поисках исполнителя тоскует потенциальный клиент. И вот вы нашлись.


Поначалу вы не доверяете друг другу и даже подозреваете во всяком.


Клиент думает:


Действительно ли профессионален этот автор?

Знаком ли он с особенностями моего бизнеса?

В состоянии выполнить мои требования?

Сможет ли сдать работу в срок?

И вообще получу ли я свой заказ?

Копирайтер тоже в сомнениях:


Он даст мне спокойно поработать или будет донимать вопросами?

Сможет ли подробно составить бриф или придётся додумывать самому?

Не станет ли придираться просто из принципа?

И вообще получу ли я свои деньги?

Вполне нормальные для данной ситуации сомнения. Но обе стороны надеются на лучшее.


На этом этапе развития отношений создаётся основа для будущего сотрудничества – базовое доверие. Копирайтер обязан доказать свою компетентность и пунктуальность.


Помощники в этом деле: портфолио копирайтера, стиль общения с клиентом, пара рекомендаций, анализ проекта, который вы можете сделать.


И именно сейчас с обеих сторон возникает максимальное количество возражений, касающихся сути заказа, мелких деталей, стилистики, стоимости, а также механизма получения гонорара.


Успешно прошедшие этот непростой этап поднимаются на второй уровень отношений с клиентом.


Непосредственное сотрудничество


Карьера старательного и грамотного копирайтера может развиваться по следующему сценарию:


пробный заказ — повторный заказ — долгосрочное сотрудничество.


Для многих цепочка рвётся на первом же звене.


Причины неудач:


клиент не доволен результатом,

заказчик не понравился копирайтеру,

у клиента просто нет подобных заказов (и такое тоже бывает).

Они могут появиться даже через год. И тогда вполне возможно продолжение цепочки.


Когда ждать повторный заказ?


Ответа на этот вопрос нет.


Иногда только приняв готовую работу, заказчик тут же высылает следующее ТЗ. Бывает и через неделю, две, месяц.


Даже если к вам повторно обратились через 2 года, поздравьте себя с успехом. Вы наладили конструктивные отношения с заказчиком.


Уровень долгосрочного сотрудничества открывается третьим заказом.


Причины окончания второго этапа разнообразны:


ваша работа слишком дорога для этого клиента,

он поменял направление бизнеса,

вы поменяли направление бизнеса,

вы не взяли у него срочный заказ и теперь место занято более проворным копирайтером.

Факторы вполне объективные и весьма распространённые. Но заканчивать на грустной ноте мы не будем.


Расстанемся красиво


Просто разорвав отношения с заказчиком, вы ничего не приобретаете, но теряете возможность создать так называемый пассивный поток заказов.


Для его формирования мы:


оставляем о себе только хорошие воспоминания,

щедро раздаём и просим рекомендации.

Поблагодарите клиента даже в том случае, если на ваше место найден другой автор. Узнайте, какие контакты заказчика указывать, когда вы будете рекомендовать его кому-либо.


Само собой, попросите его о взаимных рекомендациях. Такое «сарафанное радио» работает эффективнее, чем реклама на биржах контента. Многие клиенты при случае непременно посоветуют вас как отличного профессионала и аккуратного исполнителя. Ведь передают «с рук на руки» хороших стоматологов и парикмахеров? Это общеизвестная практика. Обязательно напомните о ней при расставании с клиентом.


А теперь подсчитаем вместе: со многими из заказчиков вы прошли все этапы развития отношений?

Статьи о копирайтинге

  1. Дополнительный заработок для копирайтера
  2. SEO-копирайтинг. Как писать грамотные seo-тексты?
  3. 10 принципов написания информационных статей
  4. Чудесная формула 4U для составления заголовков
  5. Вводные слова в копирайтинге: правила и примеры
  6. 8 советов по созданию новогодних или других поздравлений
  7. От какого лица лучше писать статьи?
  8. Как писать тексты для продажи дорогих товаров
  9. 2 реальные проблемы копирайтеров!
  10. Отличительные черты профессионального копирайтера
  11. Какие гарантии можно давать заказчику
  12. Формула больших результатов в копирайтинге
  13. Скрытые команды, как способ приковывать внимание читателей
  14. Тайм менеджмент для копирайтера
  15. Золотая середина в отношениях с заказчиком
  16. Виды текстов, которые можно продать
  17. 5 вариантов лёгкого старта для ленивого копирайтера
  18. 3 способа испортить лэндинг пейдж
  19. Почему вы зарабатываете так мало?
  20. Какой отзыв заказчика действительно полезен
  21. Как составить план профессионального роста?
  22. Вся теория УТП в трёх постулатах
  23. Как сделать первые шаги на бирже контента и не упасть духом
  24. Где и сколько можно заработать на продаже статей? — Филип Котлер
  25. Как возобновить работу? Удачный старт после праздников
  26. Принципы быстрого рерайта и эффективной продажи статей
  27. Как копирайтеру пережить кризис?
  28. Копирайтинг – работа для молодых пенсионеров?
  29. Шестёрка слуг для написания рекламных текстов
  30. 3 простых способа стать уверенным в себе копирайтером
  31. Как писать быстро и качественно
  32. Как увести заказчика у других копирайтеров?
  33. 1000 и 1 исправление по желанию клиента
  34. Тест для копирайтера: каков твой профессиональный уровень?
  35. Кому и какие делать скидки на тексты?
  36. Образ товара как главный секрет продающих текстов
  37. Кто читает длинные тексты
  38. Как писать и выгодно продавать пошаговые кулинарные рецепты
  39. Водность текста – признак ли это дешёвых статей?
  40. «Глагол всемогущий» – лучший друг копирайтера!
  41. Как без ложной скромности написать текст о себе
  42. Портфолио и его роль в профессиональном становлении копирайтера
  43. Секреты создания лэндингов (посадочных страниц)
  44. 100 советов начинающему копирайтеру от Дениса Каплунова
  45. Ещё 7 секретов написания отзывов
  46. Нужно ли копирайтеру писать черновики?
  47. Старт карьеры на биржах или нужно ли успевать везде?
  48. «Прицельный текст» как концентрация мысли копирайтера
  49. Законы развития отношений с заказчиком
  50. Мешает ли скромность развитию карьеры копирайтера?