Мешает ли скромность развитию карьеры копирайтера?

Здравствуйте коллеги! Сегодня мы поговорим о влиянии психологии копирайтера на развитие его карьеры. Особенно советуем прочитать статью неуверенных в себе, скромных и нерешительных авторов.


В чём проблема?


О том, что наглость – второе счастье знают все. И в этом утверждении есть доля правды: хамоватый и пробивной человек всегда на виду у начальства, он пропихнётся без очереди и ему достанется самое лучшее.


В мире онлайна, где все мы скрываемся за выбранными аватарками, скромняшке жить проще. Однако и тут излишняя скромность украшает не всегда.


Проблема может проявляться разнообразно:


вы сомневаетесь в своих способностях и стесняетесь их проявлять,

вы сомневаетесь, ведя переписку с клиентами и подавая заявки,

вы не решаетесь браться за новый тип заказов.

Очень явно проявляется неуверенность копирайтера, когда он работает над своим уникальным торговым предложением. Даже обладающие явными способностями и преимуществами скромничают, тормозя собственное развитие карьеры.


Но есть лишь один способ получить хороших клиентов и сделать себе имя…


Посему, согласно современным нравам «скромность – это ближайшая дорога к нищете и забвению». Ведь яркий образ копирайтера это лучший метод привлечения к себе и своим текстам. Оставаясь в тени более бойких коллег, вы не сможете продавать услуги по достойным ценам.


Дозируем наглость


Существуют люди, чересчур громко кричащие о себе и своих талантах. На любом форуме копирайтеров есть такие, они выделяются наглостью и нарциссизмом.


Таким лицам свойственны отталкивающие манеры:


пороть чушь с видом античного философа,

выдавать простейшие вещи за ноу-хау,

злобно критиковать других авторов,

агрессивно реагировать на критику в свой адрес.

Они в состоянии обороняться в одиночку против целой толпы на чужом виртуальном поле.


Однако даже таких можно слегка «обломать», если обладать достаточной грамотностью и уверенностью в себе. Поэтому наглецы вольготнее всего чувствуют себя на собственной территории: сайте или блоге копирайтера.

Тут они позиционируют себя лучшими. Пара-тройка последователей – и слухи о «непревзойдённом мастере продаж» расходятся по всей сети.


Эта стратегия помогла не одному нахрапистому копирайтеру сделать карьеру с нуля. Причём многие из них использовали так называемую тактику бунтаря, выпячивая свои преимущества за счёт недостатков конкурентов.


Конечно, действительно скромному автору сложно будет сломать себя и сделаться хамом и наглецом.


Справедливости ради, скажем: во многих случаях копирайтера скромность украшает. Если уровень наглости не соответствует уровню профессионализма – рано или поздно человек потерпит сокрушительное фиаско.


И последний секрет:


Среди лучших копирайтеров множество скромных людей


И это никак не мешает успешно продвигать свою карьеру. Сделайте первый шаг: выберите уверенное и мощное УТП. Это как новые ботинки. Поначалу немного жмут или натирают. Но через денёк-другой уже не хочется снимать.


Обнаружив, что УТП работает, вы привыкните к нему. Станьте «мастером продвигающих текстов» или «инженером продаж» или ещё кем угодно.


Можно в жизни быть тихим и скромным человеком, с несколько заниженной самооценкой, а в профессиональной среде позиционировать себя как «яростный кулак копирайтинга». Одно другому не помеха.


Лепка образа


При создании образа успешного автора большая ошибка — возводить воздушные замки. Основывайтесь только на собственных реальных достижениях.


Например, если речь идёт об агентстве копирайтинга, вполне уместны следующие факты:


длительность работы на рынке,

количество проданных успешных текстов,

процент продающих текстов для физических или информационных продуктов,

место в топах копирайтеров,

наличие курсов при агентстве, имена успешных и известных учеников.

Используйте действительные цифры и факты. Каждый копирайтер может создать подобный «список заслуг». Опишите: где обучались и для каких товаров создавали продажники, на каких темах специализируетесь, с какими ресурсами сотрудничаете.


Если вы совсем новичок и похвастать пока нечем, создайте себе «ложное» реноме. Его основа это ваши положительные качества: аккуратность, пунктуальность, грамотность.


Основное правило – ничего не додумывать и не придумывать. Не увеличивайте стаж или количество написанных текстов, не сочиняйте отзывы от «благодарных клиентов».


Надеемся, первые успехи не вскружат вам голову! Иногда продавший десяток текстов копирайтер, уже считает себя крутым асом, раздаёт направо и налево советы о том, чего сам не знает.


Поэтому держите себя в руках, когда вдруг потянет покритиковать чужие творения с высоты истинного мастера. Помните: скромность украшает.


Не впадайте в крайности, тщательно продумывайте аргументы и удачи вам!

Статьи о копирайтинге

  1. Дополнительный заработок для копирайтера
  2. SEO-копирайтинг. Как писать грамотные seo-тексты?
  3. 10 принципов написания информационных статей
  4. Чудесная формула 4U для составления заголовков
  5. Вводные слова в копирайтинге: правила и примеры
  6. 8 советов по созданию новогодних или других поздравлений
  7. От какого лица лучше писать статьи?
  8. Как писать тексты для продажи дорогих товаров
  9. 2 реальные проблемы копирайтеров!
  10. Отличительные черты профессионального копирайтера
  11. Какие гарантии можно давать заказчику
  12. Формула больших результатов в копирайтинге
  13. Скрытые команды, как способ приковывать внимание читателей
  14. Тайм менеджмент для копирайтера
  15. Золотая середина в отношениях с заказчиком
  16. Виды текстов, которые можно продать
  17. 5 вариантов лёгкого старта для ленивого копирайтера
  18. 3 способа испортить лэндинг пейдж
  19. Почему вы зарабатываете так мало?
  20. Какой отзыв заказчика действительно полезен
  21. Как составить план профессионального роста?
  22. Вся теория УТП в трёх постулатах
  23. Как сделать первые шаги на бирже контента и не упасть духом
  24. Где и сколько можно заработать на продаже статей? — Филип Котлер
  25. Как возобновить работу? Удачный старт после праздников
  26. Принципы быстрого рерайта и эффективной продажи статей
  27. Как копирайтеру пережить кризис?
  28. Копирайтинг – работа для молодых пенсионеров?
  29. Шестёрка слуг для написания рекламных текстов
  30. 3 простых способа стать уверенным в себе копирайтером
  31. Как писать быстро и качественно
  32. Как увести заказчика у других копирайтеров?
  33. 1000 и 1 исправление по желанию клиента
  34. Тест для копирайтера: каков твой профессиональный уровень?
  35. Кому и какие делать скидки на тексты?
  36. Образ товара как главный секрет продающих текстов
  37. Кто читает длинные тексты
  38. Как писать и выгодно продавать пошаговые кулинарные рецепты
  39. Водность текста – признак ли это дешёвых статей?
  40. «Глагол всемогущий» – лучший друг копирайтера!
  41. Как без ложной скромности написать текст о себе
  42. Портфолио и его роль в профессиональном становлении копирайтера
  43. Секреты создания лэндингов (посадочных страниц)
  44. 100 советов начинающему копирайтеру от Дениса Каплунова
  45. Ещё 7 секретов написания отзывов
  46. Нужно ли копирайтеру писать черновики?
  47. Старт карьеры на биржах или нужно ли успевать везде?
  48. «Прицельный текст» как концентрация мысли копирайтера
  49. Законы развития отношений с заказчиком
  50. Мешает ли скромность развитию карьеры копирайтера?