Нужно ли копирайтеру писать черновики?

Здравствуйте коллеги!


Наверняка вы периодически испытываете ощущение сумбура при прочтении чужих текстов.


Может, автор не умеет грамотно писать по-русски? Он очень спешил? Страдал головной болью?


Вероятных причин множество. Сегодня мы обсудим очень распространённую – отсутствие привычки писать черновик.


Да, да. Вспоминаем школьные годы. Тогда у каждого прилежного ученика непременно была черновая тетрадка.


Сегодня многие копирайтеры ощущают себя властителями словесности и создают свои опусы сразу начисто. Спешим разубедить самоуверенных новичков. Это непрофессиональный подход, ведущий к печальным результатам.


Мы дадим рекомендации по внедрению незаслуженно забытых черновиков в рабочий процесс.


Знайте, каким бы гениальным вам не казался текст – его первая версия это лишь черновик. И ничто другое.

Начните писать статью с плана в виде тезисов. Потом легче будет систематизировать информацию и создать правильную структуру текста.

При работе над SEO копирайтингом эффективнее вводить ключевые слова в уже готовую работу, нежели подстраивать под них предложения.

Не сдавайте «свежеиспечённую» статью. Просмотрев её через некоторое время, вы наверняка найдете огрехи даже если исключительно грамотно пишете по-русски.

Редактировать нужно любой, самый маломальский текст, но уже после написания.

Некоторые топ-копирайтеры советуют перечитать готовый материал сразу, как только поставлена последняя точка.

Все читатели делятся на две группы: читающие медленно и читающие быстро. Восприятие информации этими двумя категориями отличается. Перечитайте каждое предложение написанного черновика быстро, а потом медленно.

Не жалейте удалять слова, предложения и даже абзацы. Для копирайтера качество превалирует над количеством.

Чтобы легче заметить опечатку, выделите фрагмент текста другим шрифтом с помощью текстового редактора. Все погрешности тут же «вылезут» на свет.

Очень удобно вносить правки в распечатку на бумаге. Приобретите недорогой принтер, он быстро окупит себя.

Редактируйте текст в другом помещении (некоторые советуют даже сидя на унитазе). Мы же предпочтём менее экзотические места, например, в гостиную.

Боритесь с «водностью текста». Нещадно удаляйте повторяющиеся слова, многочисленные прилагательные, определения и деепричастия.

Чтобы писать грамотно по-русски, проверяйте особо сложные слова через поисковые системы. Или просто заменяйте их другими.

Найдите коллегу-напарника и обменивайтесь текстами на редакцию. Очень удобный и взаимовыгодный вид сотрудничества. Только если вы не очень обидчивы и уверены в компетентности коллеги.

Замечательно, если перед сдачей заказчику вашу работу оценит знакомый вам представитель ЦА. Не обольщайтесь – вы далеко не всегда в состоянии увидеть проблему глазами потребителя.

И после нескольких редакций статьи погодите праздновать победу. Отложите текст до утра, перечитайте разок не замыленным взглядом.

Теперь сравните с требованиями брифа или ТЗ – все ли они учтены?

Не перегибайте палку. Это правило столь же важно, как и все предыдущие. Некоторые копирайтеры редактируют тексты по 5 и даже 10 раз. Да можно и неделю перечитывать и переписывать. Ведь нет предела совершенству. Установите свою планку, например 3 вычитки.

И последний совет, помогающий проще относиться к возвратам текстов на переделку:


Статья – это черновик до тех пор, пока она не принята заказчиком.

Статьи о копирайтинге

  1. Дополнительный заработок для копирайтера
  2. SEO-копирайтинг. Как писать грамотные seo-тексты?
  3. 10 принципов написания информационных статей
  4. Чудесная формула 4U для составления заголовков
  5. Вводные слова в копирайтинге: правила и примеры
  6. 8 советов по созданию новогодних или других поздравлений
  7. От какого лица лучше писать статьи?
  8. Как писать тексты для продажи дорогих товаров
  9. 2 реальные проблемы копирайтеров!
  10. Отличительные черты профессионального копирайтера
  11. Какие гарантии можно давать заказчику
  12. Формула больших результатов в копирайтинге
  13. Скрытые команды, как способ приковывать внимание читателей
  14. Тайм менеджмент для копирайтера
  15. Золотая середина в отношениях с заказчиком
  16. Виды текстов, которые можно продать
  17. 5 вариантов лёгкого старта для ленивого копирайтера
  18. 3 способа испортить лэндинг пейдж
  19. Почему вы зарабатываете так мало?
  20. Какой отзыв заказчика действительно полезен
  21. Как составить план профессионального роста?
  22. Вся теория УТП в трёх постулатах
  23. Как сделать первые шаги на бирже контента и не упасть духом
  24. Где и сколько можно заработать на продаже статей? — Филип Котлер
  25. Как возобновить работу? Удачный старт после праздников
  26. Принципы быстрого рерайта и эффективной продажи статей
  27. Как копирайтеру пережить кризис?
  28. Копирайтинг – работа для молодых пенсионеров?
  29. Шестёрка слуг для написания рекламных текстов
  30. 3 простых способа стать уверенным в себе копирайтером
  31. Как писать быстро и качественно
  32. Как увести заказчика у других копирайтеров?
  33. 1000 и 1 исправление по желанию клиента
  34. Тест для копирайтера: каков твой профессиональный уровень?
  35. Кому и какие делать скидки на тексты?
  36. Образ товара как главный секрет продающих текстов
  37. Кто читает длинные тексты
  38. Как писать и выгодно продавать пошаговые кулинарные рецепты
  39. Водность текста – признак ли это дешёвых статей?
  40. «Глагол всемогущий» – лучший друг копирайтера!
  41. Как без ложной скромности написать текст о себе
  42. Портфолио и его роль в профессиональном становлении копирайтера
  43. Секреты создания лэндингов (посадочных страниц)
  44. 100 советов начинающему копирайтеру от Дениса Каплунова
  45. Ещё 7 секретов написания отзывов
  46. Нужно ли копирайтеру писать черновики?
  47. Старт карьеры на биржах или нужно ли успевать везде?
  48. «Прицельный текст» как концентрация мысли копирайтера
  49. Законы развития отношений с заказчиком
  50. Мешает ли скромность развитию карьеры копирайтера?