Отличительные черты профессионального копирайтера

Здравствуйте уважаемые коллеги!


На текстовых биржах зарегистрированы десятки тысяч авторов. Такое обилие предложений может всерьёз напугать новичка. Да только среди этого множества авторов профессиональных копирайтеров раз – два и обчёлся.


Давайте составим список примет, по которым безошибочно сможем определить профессионального вебрайтера.


Примета 1. Он живёт на средства, заработанные копирайтингом


Копирайтинг это основной источник доходов, а иногда и единственный. Отличие такое же, как в профессиональном спорте. Профи играет постоянно и за гонорары. То же самое и с копирайтерами: если основной род деятельности – написание текстов, а живете вы на полученные средства, можете считать себя профессионалом.


Многие авторы, имея основное место работы, занимаются копирайтингом «для души». И это тоже хорошо. Часть любителей постепенно переместятся в профессиональную лигу, другие забросят это дело.


Примета 2. Он УМЕЕТ это делать!


Любые типы текстов, под любые заказы и капризы клиентов. Каждый профи для себя определяет круг табу, например, рерайтинг или seo-копирайтинг. Он умеет всё, что связано с копирайтингом. А если появляются новые понятия – садится за литературу, идёт на тренинги или советуется с коллегами.


Это подход профессионала в любой профессии.


Примета 3. Он переживает за результат


Заметьте, не только за размер гонорара! Потому что осознаёт: от результата зависит его честное имя и будущее сотрудничество. Поэтому результат это первый критерий для профессионала. Seo должен повышать рейтинги сайта, продажники увеличивать продажи и конверсию.


Конечно, вы уже знаете, что и посещаемость, и конверсия зависят не только от качества текстов. Важен дизайн, грамотная поддержка товара, его стоимость и ещё много чего. Поэтому профи учитывает все факторы и делает всё от него возможное. А дальше старается прослеживать результаты.


Между прочим, лучшие результаты даёт долгосрочное сотрудничество. Зачастую необходимо поменять лишь некоторые пункты в уже готовом тексте. Так неужели нужно искать для этого стороннего автора?


Даже самые-самые не всегда с первого раза попадают в яблочко. Работа над продающим текстом может быть поэтапной. Лучшие примеры текстов создавались постепенно, методом тестирований и ошибок. А такое возможно, когда копирайтер и заказчик взаимодействуют.


Примета 4. Каждый профи имеет свой кодекс правил


Одна из главных отличительных черт: профессионал всегда играет по правилам, которые определяет для себя сам. В противном случае велик риск «перегореть». Для начала научитесь отказывать. Например, если это слишком дешёвый заказ или очень сжатые сроки.


Авторы приходят к своду правил постепенно. Поначалу все хватаются за всё. Независимо от тематики, сроков, цены. Поэтому работы много и это радует. Да, у вас растёт рейтинг и в копилку понемногу капает денежка. Однако через некоторое время вы по утрам с ужасом представляете монитор и клавиатуру. И чувствуете острое отвращение к работе. Вы останавливаетесь, а потом ищете более благодарные возможности заработка, например, продающие тексты или открываете сайт-визитку. Выходите на новый уровень, когда слово «нет» уже чётко прописывается в вашем лексиконе.


Между прочим, возможность вежливо отказаться очень повышает самооценку копирайтера. Не бойтесь сказать «нет» на скучные предложения, если вы загружены работой или деловая дружба с клиентом не складывается. Ведь это не последний заказ в мире! Вы свободный художник, никто не может принудить делать то, чего не хочется.


Примета 5. Профи работает «задорого»


На миг перенесёмся в мир физических товаров. Профессиональные кухонные ножи, газонокосилки, фотоаппараты и ноутбуки всегда стоят на порядок дороже любительских.


В сфере услуг расклад такой же: профессиональный стилист возьмёт в 5 раз больше, чем соседка, закончившая курсы парикмахеров. Ремонт автомобиля в сервисном центре обойдётся значительно дороже услуг гаражного мастера-самоделкина.


Правда, не всегда дорогое действительно качественно и профессионально. Но мы сегодня говорим о первоклассных услугах копирайтера. Поэтому запоминайте: если вы продаёте свой труд дёшево, к вам будет соответствующее отношение.


Как достичь профессионализма?


Непрерывно учиться, осваивать новые приёмы и навыки.

Относиться к созданию текстов как к профессии. Для вас это не разовая подработка.

Переживать за результат работы.

Научиться отказываться.

Устанавливать адекватные цены на статьи.

Статьи о копирайтинге

  1. Дополнительный заработок для копирайтера
  2. SEO-копирайтинг. Как писать грамотные seo-тексты?
  3. 10 принципов написания информационных статей
  4. Чудесная формула 4U для составления заголовков
  5. Вводные слова в копирайтинге: правила и примеры
  6. 8 советов по созданию новогодних или других поздравлений
  7. От какого лица лучше писать статьи?
  8. Как писать тексты для продажи дорогих товаров
  9. 2 реальные проблемы копирайтеров!
  10. Отличительные черты профессионального копирайтера
  11. Какие гарантии можно давать заказчику
  12. Формула больших результатов в копирайтинге
  13. Скрытые команды, как способ приковывать внимание читателей
  14. Тайм менеджмент для копирайтера
  15. Золотая середина в отношениях с заказчиком
  16. Виды текстов, которые можно продать
  17. 5 вариантов лёгкого старта для ленивого копирайтера
  18. 3 способа испортить лэндинг пейдж
  19. Почему вы зарабатываете так мало?
  20. Какой отзыв заказчика действительно полезен
  21. Как составить план профессионального роста?
  22. Вся теория УТП в трёх постулатах
  23. Как сделать первые шаги на бирже контента и не упасть духом
  24. Где и сколько можно заработать на продаже статей? — Филип Котлер
  25. Как возобновить работу? Удачный старт после праздников
  26. Принципы быстрого рерайта и эффективной продажи статей
  27. Как копирайтеру пережить кризис?
  28. Копирайтинг – работа для молодых пенсионеров?
  29. Шестёрка слуг для написания рекламных текстов
  30. 3 простых способа стать уверенным в себе копирайтером
  31. Как писать быстро и качественно
  32. Как увести заказчика у других копирайтеров?
  33. 1000 и 1 исправление по желанию клиента
  34. Тест для копирайтера: каков твой профессиональный уровень?
  35. Кому и какие делать скидки на тексты?
  36. Образ товара как главный секрет продающих текстов
  37. Кто читает длинные тексты
  38. Как писать и выгодно продавать пошаговые кулинарные рецепты
  39. Водность текста – признак ли это дешёвых статей?
  40. «Глагол всемогущий» – лучший друг копирайтера!
  41. Как без ложной скромности написать текст о себе
  42. Портфолио и его роль в профессиональном становлении копирайтера
  43. Секреты создания лэндингов (посадочных страниц)
  44. 100 советов начинающему копирайтеру от Дениса Каплунова
  45. Ещё 7 секретов написания отзывов
  46. Нужно ли копирайтеру писать черновики?
  47. Старт карьеры на биржах или нужно ли успевать везде?
  48. «Прицельный текст» как концентрация мысли копирайтера
  49. Законы развития отношений с заказчиком
  50. Мешает ли скромность развитию карьеры копирайтера?