От какого лица лучше писать статьи?

Даже копирайтеру-новичку известно, что есть несколько видов повествований. Статьи, рассказы, заметки или любые другие тексты можно писать от первого, второго или третьего лица. Давайте разберёмся, в чём разница между этими тремя способами изложения информации.


Статьи от первого лица


Статья от первого лица заключает в себе смысл ведения повествования автором, принимающим участие в сюжете. Если выразится кратко, говорящий – это первое лицо. Таким статьям присуще частое употребление местоимения «я». Общение в таких текстах чаще всего неформальное (используются сленг, жаргоны, юмор и практически отсутствует академичность).


Повествование от первого лица широко распространено в литературе. Но и интернет-тексты нередко создаются именно таким способом. Чаще всего, это статьи для блогов, отзывы, переводы статей с иностранного, обзоры новинок, секреты или идеи, а также некоторые продающие тексты (например, продажники инфопродуктов).


Целью написания текстов от первого лица, в первую очередь, является повышение лояльности читателей. Полезная информация, которая, безусловно, должна быть в статье, легко усваивается благодаря разговорной форме повествования. К тому же, подобные тексты побуждают посетителей сайта к обсуждению, что благотворно сказывается на развитии любого интернет-ресурса.


Для написания статьи от первого лица, сначала, нужно выбрать интересную тему, собрать и изучить информацию по ней, составить небольшой план статьи, а затем писать как душе угодно (не забывая про ТЗ, если таковое имеется).


Есть и некоторые правила написания статей от первого лица. Подобные правила применимы и к статьям другого типа, но обратить на них внимание именно здесь будет не лишним.


Нужно писать кратко и чётко;

Не стоит злоупотреблять терминами (юмор, сленг, прочее);

Не нужно использовать предложения большого размера;

Не стоит повторяться;

Писать нужно грамотно.

Статьи от второго лица


От второго лица статьи для интернета пишутся довольно редко. Поэтому, поговорим об этом виде повествования вкратце.


Второе лицо – это слушающий. В таких текстах основным местоимением будет «ты» или «вы».


Чаще всего такой способ изложения информации используется при написании инструкций или советов. Например, «В таком случае Вам лучше выждать паузу» или «После пробежки, ты должен отдохнуть 15-20 минут, и только потом принять душ».


В общем, читатель как бы вовлекается в события, описанные в тексте, чувствует себя персонажем. Подобная форма изложения, помимо прочего, свойственна песенным текстам.


Статьи от третьего лица


Подача информации от третьего лица выражает внешнюю точку зрения. Это позиция человека, не принимающего участия в описанных событиях, но одновременно всё знающего о них. Автор как бы отсутствует и смотрит со стороны, но выглядит всезнающим и всеумеющим.


Такой способ повествования позволяет проявлять автору немало вольности. Персонажи в подобных текстах обезличены и обозначаются как «он», «она», «оно».


В статьях от третьего лица не редко используется местоимение «мы». Например, «мы полагаем…», «мы уже говорили…» и т.д.


По мере приобретения опыта, написание статей от третьего лица становится довольно простой задачей.


От какого лица лучше писать статьи?


Тексты для интернета чаще всего пишутся от третьего лица. Это касается и новостных публикаций и информационных статей. Они не должны нести личностную нагрузку. Автор не всегда вправе выражать своё мнение, воздействуя тем самым на восприятие читателя.


Исключением могут быть заказные статьи от первого лица. Например, если клиент просит осветить какую-либо тему со своей точки зрения, написать обзор, отзыв или продающий текст.


Нередко интернет-статьи  вообще обезличены. Обычно это тексты, которые не касаются деятельности людей. Например, статьи о стройматериалах, запчастях, цветах и прочие.


Иногда копирайтеры допускают грубую ошибку, смешивая несколько стилей подачи текста. Для профессионала это не допустимо. Каждая форма повествования по своему прекрасна и полезна в зависимости от целей текста, а вот их соединение может привести к довольно запутанной ситуации (страдает читабельность текста, статья вызывает ощущение свалки разных по смыслу мыслей).


Таким образом, весь текст до конца следует писать согласно той форме подачи информации, которая была выбрана изначально. И само собой он должен быть написан нормальным человеческим языком.

Статьи о копирайтинге

  1. Дополнительный заработок для копирайтера
  2. SEO-копирайтинг. Как писать грамотные seo-тексты?
  3. 10 принципов написания информационных статей
  4. Чудесная формула 4U для составления заголовков
  5. Вводные слова в копирайтинге: правила и примеры
  6. 8 советов по созданию новогодних или других поздравлений
  7. От какого лица лучше писать статьи?
  8. Как писать тексты для продажи дорогих товаров
  9. 2 реальные проблемы копирайтеров!
  10. Отличительные черты профессионального копирайтера
  11. Какие гарантии можно давать заказчику
  12. Формула больших результатов в копирайтинге
  13. Скрытые команды, как способ приковывать внимание читателей
  14. Тайм менеджмент для копирайтера
  15. Золотая середина в отношениях с заказчиком
  16. Виды текстов, которые можно продать
  17. 5 вариантов лёгкого старта для ленивого копирайтера
  18. 3 способа испортить лэндинг пейдж
  19. Почему вы зарабатываете так мало?
  20. Какой отзыв заказчика действительно полезен
  21. Как составить план профессионального роста?
  22. Вся теория УТП в трёх постулатах
  23. Как сделать первые шаги на бирже контента и не упасть духом
  24. Где и сколько можно заработать на продаже статей? — Филип Котлер
  25. Как возобновить работу? Удачный старт после праздников
  26. Принципы быстрого рерайта и эффективной продажи статей
  27. Как копирайтеру пережить кризис?
  28. Копирайтинг – работа для молодых пенсионеров?
  29. Шестёрка слуг для написания рекламных текстов
  30. 3 простых способа стать уверенным в себе копирайтером
  31. Как писать быстро и качественно
  32. Как увести заказчика у других копирайтеров?
  33. 1000 и 1 исправление по желанию клиента
  34. Тест для копирайтера: каков твой профессиональный уровень?
  35. Кому и какие делать скидки на тексты?
  36. Образ товара как главный секрет продающих текстов
  37. Кто читает длинные тексты
  38. Как писать и выгодно продавать пошаговые кулинарные рецепты
  39. Водность текста – признак ли это дешёвых статей?
  40. «Глагол всемогущий» – лучший друг копирайтера!
  41. Как без ложной скромности написать текст о себе
  42. Портфолио и его роль в профессиональном становлении копирайтера
  43. Секреты создания лэндингов (посадочных страниц)
  44. 100 советов начинающему копирайтеру от Дениса Каплунова
  45. Ещё 7 секретов написания отзывов
  46. Нужно ли копирайтеру писать черновики?
  47. Старт карьеры на биржах или нужно ли успевать везде?
  48. «Прицельный текст» как концентрация мысли копирайтера
  49. Законы развития отношений с заказчиком
  50. Мешает ли скромность развитию карьеры копирайтера?