Портфолио и его роль в профессиональном становлении копирайтера

Ох, уж это пресловутое портфолио! Давно ли и слова-то такого не знали! Теперь без него буквально никуда и в младшей школе, да и самим учителям тоже. По нему оценивают их труд, по нему создают представление о ребенке и его способностях.


Впрочем, и на форумах копирайтеров тоже время от времени то угасают, то с новой силой разгораются дискуссии о том, как же получить дорогие заказы – с портфолио или без? На что, в первую очередь, смотрят заказчики – на «звездность», на рейтинг или все-таки на образцы работ, представленные именно в портфолио? Давайте разбираться.


Как заказчик определяет мастерство копирайтера?


Когда ты еще новичок и делаешь робкие первые шаги в неведомом для себя направлении, то не побрезгуешь заявляться и на «копеечные» заказы – исключительно ради рейтинговых баллов и положительных отзывов. Так медленно, но верно начинаешь расти, подниматься, обрастать связями, заводить полезные знакомства.


Появляются свои постоянные заказчики, и пропадает необходимость бросаться на всё, что попало. А вот с образцами статей некоторые медлят, не торопятся выкладывать их для ознакомления потенциальным заказчикам. Типа – дорожат авторским правом. Только оно-то ведь переходит к тем, кто покупает статьи, и тут уже ничего не попишешь. Хорошо, если заказчикам не все равно, подписана статья или нет, и если подписана – то чьим именем. Но, так или иначе, совершенно неразумно оставлять портфолио пустым. И вот почему.


Дело в том, что подавляющая часть так называемых положительных отзывов пишется из чистой вежливости, тогда как качество выполненного заказа подчас серьезно «хромает». Просто не хочется портить отношения, пусть и виртуальные – вдруг исполнитель еще пригодится. А вот портфолио – тут уж без обмана! Товар если не лицом, то пером, точнее – функциональным стилем текста. Даже беглой «дегустации» авторского портфолио исполнителя для опытного заказчика бывает вполне достаточно, чтобы понять, кто же там – на другом конце: опытный автор писательского ремесла, талантливый стилист или же рядовой рерайтер.


Что добавлять в портфолио?


Пихать в портфолио что попало, разумеется, не следует – к чему этот «винегрет», пусть даже и съедобный? И стремиться сделать его слишком объемным – тоже. Десяток-другой работ – и достаточно. И уж тем более разумно воздержаться от того, чтобы в вашем портфолио оказались работы из области рерайта – все-таки исходник там был чужой, и если даже рерайт получился глубоким, то общая ценность работы ниже, чем в случае с полноценным копирайтингом.


Вряд ли потенциальный работодатель будет читать всё подряд. Он, скорей всего, пробежит глазами заголовки, откроет интересующий его материал, тоже оценит в целом и тогда уже примет продуманное решение в чью-либо пользу. Важнейшее условие – устроит ли его стиль написания текстов того или иного копирайтера?


При формировании портфолио разумнее поступить следующим образом: сначала просмотреть все выполненные вами к данному моменту работы не в личном архиве, а уже на просторах Сети – на предмет того, «висят» ли они там, подписаны ли, и если да – то чьим именем. Имеет смысл и спросить у прежнего заказчика разрешения на размещение статьи у себя в портфолио. Только после этого – можно действовать!


Пусть в вашем «послужном списке» будут представлены образцы самого разного тематического порядка. Разнообразие всегда говорит в пользу исполнителя и открывает дорогу к высокооплачиваемым заказам. А это ли не мечта, что так вожделенна?!


Итак, именно благодаря портфолио вожделенная клиентура узнает копирайтера, оно благотворно сказывается на раскрутке фрилансера.

Статьи о копирайтинге

  1. Дополнительный заработок для копирайтера
  2. SEO-копирайтинг. Как писать грамотные seo-тексты?
  3. 10 принципов написания информационных статей
  4. Чудесная формула 4U для составления заголовков
  5. Вводные слова в копирайтинге: правила и примеры
  6. 8 советов по созданию новогодних или других поздравлений
  7. От какого лица лучше писать статьи?
  8. Как писать тексты для продажи дорогих товаров
  9. 2 реальные проблемы копирайтеров!
  10. Отличительные черты профессионального копирайтера
  11. Какие гарантии можно давать заказчику
  12. Формула больших результатов в копирайтинге
  13. Скрытые команды, как способ приковывать внимание читателей
  14. Тайм менеджмент для копирайтера
  15. Золотая середина в отношениях с заказчиком
  16. Виды текстов, которые можно продать
  17. 5 вариантов лёгкого старта для ленивого копирайтера
  18. 3 способа испортить лэндинг пейдж
  19. Почему вы зарабатываете так мало?
  20. Какой отзыв заказчика действительно полезен
  21. Как составить план профессионального роста?
  22. Вся теория УТП в трёх постулатах
  23. Как сделать первые шаги на бирже контента и не упасть духом
  24. Где и сколько можно заработать на продаже статей? — Филип Котлер
  25. Как возобновить работу? Удачный старт после праздников
  26. Принципы быстрого рерайта и эффективной продажи статей
  27. Как копирайтеру пережить кризис?
  28. Копирайтинг – работа для молодых пенсионеров?
  29. Шестёрка слуг для написания рекламных текстов
  30. 3 простых способа стать уверенным в себе копирайтером
  31. Как писать быстро и качественно
  32. Как увести заказчика у других копирайтеров?
  33. 1000 и 1 исправление по желанию клиента
  34. Тест для копирайтера: каков твой профессиональный уровень?
  35. Кому и какие делать скидки на тексты?
  36. Образ товара как главный секрет продающих текстов
  37. Кто читает длинные тексты
  38. Как писать и выгодно продавать пошаговые кулинарные рецепты
  39. Водность текста – признак ли это дешёвых статей?
  40. «Глагол всемогущий» – лучший друг копирайтера!
  41. Как без ложной скромности написать текст о себе
  42. Портфолио и его роль в профессиональном становлении копирайтера
  43. Секреты создания лэндингов (посадочных страниц)
  44. 100 советов начинающему копирайтеру от Дениса Каплунова
  45. Ещё 7 секретов написания отзывов
  46. Нужно ли копирайтеру писать черновики?
  47. Старт карьеры на биржах или нужно ли успевать везде?
  48. «Прицельный текст» как концентрация мысли копирайтера
  49. Законы развития отношений с заказчиком
  50. Мешает ли скромность развитию карьеры копирайтера?