10 принципов написания информационных статей

Многие начинают свою карьеру в сфере копирайтинга с обычных информационных статей. Это повествование о каком-то событии или явлении, подкрепленное фактами и разбитое по смыслу на абзацы.


Такие статьи можно встретить в газетах и журналах, в информационных разделах сайтов, на главных страницах интернет-магазинов. Но, несмотря на очевидность названия, есть некоторые нормы и правила, как писать информационную статью.


Главные принципы написания информационных статей:


Заголовок должен отражать тему и содержание статьи, не стоит привирать в названии, а потом писать что-то отдаленное от главной темы.

Для улучшения читабельности текста, желательно использовать подзаголовки. Разбитая на части информация воспринимается человеческим мозгом легче, чем сплошное полотно текста. Если есть возможность — списки тоже приветствуются. Разложенная по полочкам информация самая удобная для прочтения.

Конкретика и факты — основная часть статьи. Пользуйтесь цифрами, если вдруг пишете о статистике, начинайте с определений основных понятий, не теряйтесь в пустых рассуждениях. Вашей темой стал выбор художественных кистей? Значит, историю зарождения изобразительного искусства расскажете в другой статье.

Употребляйте поменьше своих выводов, а лучше вообще их исключите. Это ведь информационная статья, а не отзыв на тему. А вот от мнений экспертов не отказывайтесь, цитируйте, указывая имя автора или источник.

Не растягивайте вступление. Не нужно писать хвалебную поэму теме статьи, ограничьтесь кратким описанием происходящего и начните основную часть. Не запихивайте лишнего в предисловие.

Проверяйте в максимально достоверных источниках информацию, которой оперируете. Не насыщайте статью первыми попавшимися фактами, они могут быть плодом чей-то фантазии.

Вводные слова, такие удобные и привычные в устной речи, стоит исключить из письменной. Они портят стиль повествования и не несут смысловой нагрузки.

Длинных предложений избегайте так, как избегают их читатели. При высокой информативности текста разбивайте его на небольшие кусочки. Не заставляйте перечитывать ваше творение раз за разом в попытках уловить связь.

Не пользуйтесь нечестными приемами продвижения. Писать статью об обуви с ключевым словом «жестяные банки» как минимум нелогично, как максимум — вызовет недоумение читателя и поиски другого информационного текста. Если заказчик требует именно такую статью для ключа, постарайтесь его отговорить.

Концовку статьи нужно писать в виде итога вышесказанному. Не стоит под конец вспоминать еще десяток важных фактов и перечислять их в последнем абзаце. Только обобщение всего текста, все важное надо было сказать в основной части.

После выполнения пунктов этого списка у вас получится легкая для восприятия, полезная читателю статья. Без трудных фраз, без непонятных ключевых слов, без авторских оценок. Только чистая, достоверная информация, основанная на проверенных фактах и реальности. Именно то, что ожидает читатель, вводя запрос в поисковик.

Статьи о копирайтинге

  1. Дополнительный заработок для копирайтера
  2. SEO-копирайтинг. Как писать грамотные seo-тексты?
  3. 10 принципов написания информационных статей
  4. Чудесная формула 4U для составления заголовков
  5. Вводные слова в копирайтинге: правила и примеры
  6. 8 советов по созданию новогодних или других поздравлений
  7. От какого лица лучше писать статьи?
  8. Как писать тексты для продажи дорогих товаров
  9. 2 реальные проблемы копирайтеров!
  10. Отличительные черты профессионального копирайтера
  11. Какие гарантии можно давать заказчику
  12. Формула больших результатов в копирайтинге
  13. Скрытые команды, как способ приковывать внимание читателей
  14. Тайм менеджмент для копирайтера
  15. Золотая середина в отношениях с заказчиком
  16. Виды текстов, которые можно продать
  17. 5 вариантов лёгкого старта для ленивого копирайтера
  18. 3 способа испортить лэндинг пейдж
  19. Почему вы зарабатываете так мало?
  20. Какой отзыв заказчика действительно полезен
  21. Как составить план профессионального роста?
  22. Вся теория УТП в трёх постулатах
  23. Как сделать первые шаги на бирже контента и не упасть духом
  24. Где и сколько можно заработать на продаже статей? — Филип Котлер
  25. Как возобновить работу? Удачный старт после праздников
  26. Принципы быстрого рерайта и эффективной продажи статей
  27. Как копирайтеру пережить кризис?
  28. Копирайтинг – работа для молодых пенсионеров?
  29. Шестёрка слуг для написания рекламных текстов
  30. 3 простых способа стать уверенным в себе копирайтером
  31. Как писать быстро и качественно
  32. Как увести заказчика у других копирайтеров?
  33. 1000 и 1 исправление по желанию клиента
  34. Тест для копирайтера: каков твой профессиональный уровень?
  35. Кому и какие делать скидки на тексты?
  36. Образ товара как главный секрет продающих текстов
  37. Кто читает длинные тексты
  38. Как писать и выгодно продавать пошаговые кулинарные рецепты
  39. Водность текста – признак ли это дешёвых статей?
  40. «Глагол всемогущий» – лучший друг копирайтера!
  41. Как без ложной скромности написать текст о себе
  42. Портфолио и его роль в профессиональном становлении копирайтера
  43. Секреты создания лэндингов (посадочных страниц)
  44. 100 советов начинающему копирайтеру от Дениса Каплунова
  45. Ещё 7 секретов написания отзывов
  46. Нужно ли копирайтеру писать черновики?
  47. Старт карьеры на биржах или нужно ли успевать везде?
  48. «Прицельный текст» как концентрация мысли копирайтера
  49. Законы развития отношений с заказчиком
  50. Мешает ли скромность развитию карьеры копирайтера?