1000 и 1 исправление по желанию клиента

Здравствуйте уважаемые коллеги!


Давненько не обсуждали мы тему отношений копирайтера с заказчиками. Традиционно обходим стороной недобросовестных клиентов, аферистов и любителей поживиться на дармовщинку. Но только ли эти люди опасны для честного труженика?


Есть ещё одна категория заказчиков статей, честно оплачивающих тексты, но при этом совершенно невыносимых…


Представьте себе


Вы получаете завидный заказ, например, для интернет-магазина. Целая серия текстов о товарах. Отличный объём, хорошие расценки, да ещё и предоплата за статьи. Как от такого отказаться?!


Приступаете к согласованию текстов, подробно и тщательно оговариваете все мелочи. Начинаете работать по желанию клиента: исследуете покупателей этого магазина, делаете первые наброски.


И тут появляется наш заказчик! Оказывается, он несколько пересмотрел концепцию будущих текстов для интернет-магазина. Теперь всё должно выглядеть несколько иначе.


Вы смиряетесь, ведь такой хороший клиент. И работаете дальше. Проходит день-другой: опять письмо. И опять новые идеи. Приходится снова входить в положение.


Сколько ещё раз заказчик статей обратится к вам со своими новыми требованиями? Сколько угодно. Он забыл очень важные моменты, ему в голову пришла идея или он передумал…


Каждый раз вы терпеливо выслушиваете, вникаете и переделываете уже готовую часть работы. Но «дополнительные пожелания» никак не заканчиваются. Некоторые особо забывчивые и нерешительные клиенты могут бесконечно донимать копирайтера очередными идеями.


Чаще всего они просто сами не понимают, чего хотят.


Такие вот весёлые люди. Общаются они очень дружелюбно, без претензий в духе:


«Я вот в одном интернет-магазине нашел такую фишку. Может, и мы попробуем?»


«А может попробовать так, как на этом ресурсе?»


«Мне пришла в голову замечательная мысль. Тексты обязательно должны содержать…».


Попытки переубедить заказчика обычно терпят фиаско. В любом случае он через день придумает что-нибудь новенькое. Назовём этот вид заказчика «7 пятниц на неделе».


Иногда переписка с ним занимает в общей сложности несколько рабочих дней.


Наш совет: если вы заподозрили, что имеете дело с подобной разновидностью клиентов – бегите, не оглядываясь.


За время, потраченное на обсуждение условий, вы найдёте другие заказы. Сориентируйтесь вовремя и потом не придётся жалеть упущенного даром времени.


Опыт – сын ошибок трудных


Единожды пройдя такой путь, вы никогда более не попадётесь на эту удочку. Даже честный клиент, готовый платить в конечном итоге принесёт убытки.


Поэтому никогда не работайте с людьми, не понимающими, что им нужно.


Отношения с клиентами – это сложная наука. Ведь среди них могут быть самые разнообразные личности. Тщательно взвесьте возможные выгоды и потери в каждом отдельном случае. Стоит ли овчинка выделки?


Мы рекомендуем запомнить наши советы и стараться избегать заказчиков статей, не определившихся с желаниями. Лучше плотнее сотрудничать с теми, кто чётко формулирует требования и конкретно представляет себе конечный результат труда копирайтера.


Безусловно, если «сюрпризный» клиент – единственный, вы будете терпеть его до последнего, выполнять пожелания заказчика и пылинки сдувать. Ведь кому охота остаться без работы.


Но задумайтесь: ваше время стоит денег. Окупятся ли дни и недели, потраченные на бесконечные переделки и доработки?


А мы желаем вам самых лучших, понимающих и щедрых клиентов!

Статьи о копирайтинге

  1. Дополнительный заработок для копирайтера
  2. SEO-копирайтинг. Как писать грамотные seo-тексты?
  3. 10 принципов написания информационных статей
  4. Чудесная формула 4U для составления заголовков
  5. Вводные слова в копирайтинге: правила и примеры
  6. 8 советов по созданию новогодних или других поздравлений
  7. От какого лица лучше писать статьи?
  8. Как писать тексты для продажи дорогих товаров
  9. 2 реальные проблемы копирайтеров!
  10. Отличительные черты профессионального копирайтера
  11. Какие гарантии можно давать заказчику
  12. Формула больших результатов в копирайтинге
  13. Скрытые команды, как способ приковывать внимание читателей
  14. Тайм менеджмент для копирайтера
  15. Золотая середина в отношениях с заказчиком
  16. Виды текстов, которые можно продать
  17. 5 вариантов лёгкого старта для ленивого копирайтера
  18. 3 способа испортить лэндинг пейдж
  19. Почему вы зарабатываете так мало?
  20. Какой отзыв заказчика действительно полезен
  21. Как составить план профессионального роста?
  22. Вся теория УТП в трёх постулатах
  23. Как сделать первые шаги на бирже контента и не упасть духом
  24. Где и сколько можно заработать на продаже статей? — Филип Котлер
  25. Как возобновить работу? Удачный старт после праздников
  26. Принципы быстрого рерайта и эффективной продажи статей
  27. Как копирайтеру пережить кризис?
  28. Копирайтинг – работа для молодых пенсионеров?
  29. Шестёрка слуг для написания рекламных текстов
  30. 3 простых способа стать уверенным в себе копирайтером
  31. Как писать быстро и качественно
  32. Как увести заказчика у других копирайтеров?
  33. 1000 и 1 исправление по желанию клиента
  34. Тест для копирайтера: каков твой профессиональный уровень?
  35. Кому и какие делать скидки на тексты?
  36. Образ товара как главный секрет продающих текстов
  37. Кто читает длинные тексты
  38. Как писать и выгодно продавать пошаговые кулинарные рецепты
  39. Водность текста – признак ли это дешёвых статей?
  40. «Глагол всемогущий» – лучший друг копирайтера!
  41. Как без ложной скромности написать текст о себе
  42. Портфолио и его роль в профессиональном становлении копирайтера
  43. Секреты создания лэндингов (посадочных страниц)
  44. 100 советов начинающему копирайтеру от Дениса Каплунова
  45. Ещё 7 секретов написания отзывов
  46. Нужно ли копирайтеру писать черновики?
  47. Старт карьеры на биржах или нужно ли успевать везде?
  48. «Прицельный текст» как концентрация мысли копирайтера
  49. Законы развития отношений с заказчиком
  50. Мешает ли скромность развитию карьеры копирайтера?