8 советов по созданию новогодних или других поздравлений

Сочинить достойное новогоднее поздравление очень непросто. И неважно к кому оно обращено: к партнёрам, сотрудникам или руководству. Здесь не существует общих шаблонов или стандартов. По-настоящему хорошее новогоднее поздравление – это штучный продукт. Ведь оно, чтобы быть замеченным в потоке милых, но банальных текстов, должно отличаться крайней оригинальностью.


Хотя шаблонов здесь не существует, советы опытных копирайтеров конечно имеются. Итак, поехали.


1. Иерархия прежде всего


Создавая новогодние поздравление на заказ, вы должны соблюдать иерархическую лестницу интересов.


На первом месте интересы адресата. Текст пишется не для заказчика, и «затронуть» он должен именно конечного получателя.

Второй в иерархии – заказчик, который всегда прав, даже если его взгляды на «мастерство письма» расхожи с вашими.

Ну а мы, копирайтеры, на третьем месте. Писать нужно строго то, о чём просит заказчик, не позволяя вмешиваться личным предпочтениям и сердечным чувствам.

2. Выбираем форму


Немаловажно будет ли новогоднее поздравление в стихах или прозе. Стихотворная форма имеет больше шансов на прочтение, но если туговато с рифмой, – лучше не рисковать.


Определить правильный объём текста тоже важно. Краткость и талант, как известно родственники, но нужно учитывать, кому поздравление предназначено. Если оно пишется для близких людей, то слов можно не жалеть (побольше ласковых, нежных пожеланий). А вот поздравлять, скажем, партнёров по бизнесу нужно ярко, но кратко.


3. Сочинительство ни к чему


Это касается поэтов, которые могут с музой «улететь» бог знает куда. Мы всё-таки пишем не оду Ломоносова, а поздравление.


Также помните, что зачастую лучше не «идеальная рифма», а та, которая затронет чувства адресата.


4. Аккуратней с красивостями


Важно не переборщить с высокопарными выражениями, фамильярностями, архаизмами и прочими приёмами. Зачастую нейтрально-вежливое поздравление гораздо лучше «хрустящего изыска». Ведь получатель поздравления может счесть подобный текст издёвкой.


5. Новогодние штампы нам на руку


Именно такие магические артефакты как морозный воздух, фейерверки, хлопушки, гирлянды, мандарины, шампанское, куранты, свечи и прочая мишура влияют на праздничное настроение каждого из нас. И ваши адресаты не исключение.


Но здесь, лучше всего, подать привычное в непривычной форме. Например, не небо озарённое фейерверком, а бенгальский огонь в детской руке. Будет гораздо интересней, если вы сможете красиво менять масштаб привычных вещей и угол зрения на них.


6. Соблюдаем границы


Речь идёт о границах личного пространства. Безусловно, в новогоднем или рождественском поздравлении должно быть немного личного, но в пределах дозволенного. Интуиция, профессионализм и представление о конечном адресате должны подсказать вам какой темы можно коснуться, а какой нет.


Вполне приемлемо пожелать успеха в уже подходящих к концу или развивающихся карьерных свершениях: написание диссертации, открытие нового магазина, продвижение по служебной лестнице. А вот, например, поздравления касающиеся изменений в составе семьи (женитьба, рождение ребёнка) большинством людей воспринимаются негативно. Хотя, если свадьба уже не за горами, поздравить с этим вполне уместно.


7. Каждому адресату своё пожелание


Написание новогоднего, рождественского, да и любого другого поздравления осложняется ещё и тем, что все темы для пожеланий прилично изъезжены. Что желать? Счастья, здоровья и долгих лет жизни?


Ключевым решением данного вопроса становится единственное – поставить себя на место поздравляемого. Подумать, что хотелось бы услышать именно ему.


Остановимся подробней на том, кому, что можно пожелать:


Родные люди: исполнение желаний, любви, здоровья. Только писать нужно конкретно, по пунктам. Ведь мы прекрасно знаем, о чём мечтают наши близкие.

Друзья: всё, что угодно. На то они и друзья. Можно шутить, прикалываться, «сморозить» нелепость. Практически любое поздравление друг воспримет адекватно.

Коллеги: развития карьеры, взаимоподдержки, свершения каких-то конкретных профессиональных планов. Можно написать о дружественном отношении к ним, готовности всегда прийти на помощь. Использовать шутки допустимо, но не переходя границ.

Клиенты: помимо обычных пожеланий можно аккуратно затронуть тему взаимовыгодного сотрудничества в новом году.

Начальство: чего-нибудь доброго и вполне человеческого. Всему своё время, не нужно затрагивать рабочие будни, упоминать о зарплате или отчётах. При соблюдении субординации, нужно дать понять начальнику, что вы видите в нём живое существо.

8. Шаблоны в топку


Сотни шаблонных новогодних поздравлений говорят о том, каким трудным (или не очень) был этот год. При этом желают, чтобы следующий был лучше. Такие поздравления были в предыдущем году и будут в следующем.


Рвите эти и другие шаблоны, отбросьте схемы. Пофантазируйте, проявите индивидуальность и креативность. В этом вопросе, само собой, мы вам не поможем. У каждого копирайтера здесь свои «фишки».


Подытожив всё сказанное, можно отметить два важных критерия для создания достойного поздравительного текста – искренность и сердечность. Со словом работать мы все умеем, и добавив эти компоненты, непременно, сможем сделать поздравление душевным и запоминающимся.

Статьи о копирайтинге

  1. Дополнительный заработок для копирайтера
  2. SEO-копирайтинг. Как писать грамотные seo-тексты?
  3. 10 принципов написания информационных статей
  4. Чудесная формула 4U для составления заголовков
  5. Вводные слова в копирайтинге: правила и примеры
  6. 8 советов по созданию новогодних или других поздравлений
  7. От какого лица лучше писать статьи?
  8. Как писать тексты для продажи дорогих товаров
  9. 2 реальные проблемы копирайтеров!
  10. Отличительные черты профессионального копирайтера
  11. Какие гарантии можно давать заказчику
  12. Формула больших результатов в копирайтинге
  13. Скрытые команды, как способ приковывать внимание читателей
  14. Тайм менеджмент для копирайтера
  15. Золотая середина в отношениях с заказчиком
  16. Виды текстов, которые можно продать
  17. 5 вариантов лёгкого старта для ленивого копирайтера
  18. 3 способа испортить лэндинг пейдж
  19. Почему вы зарабатываете так мало?
  20. Какой отзыв заказчика действительно полезен
  21. Как составить план профессионального роста?
  22. Вся теория УТП в трёх постулатах
  23. Как сделать первые шаги на бирже контента и не упасть духом
  24. Где и сколько можно заработать на продаже статей? — Филип Котлер
  25. Как возобновить работу? Удачный старт после праздников
  26. Принципы быстрого рерайта и эффективной продажи статей
  27. Как копирайтеру пережить кризис?
  28. Копирайтинг – работа для молодых пенсионеров?
  29. Шестёрка слуг для написания рекламных текстов
  30. 3 простых способа стать уверенным в себе копирайтером
  31. Как писать быстро и качественно
  32. Как увести заказчика у других копирайтеров?
  33. 1000 и 1 исправление по желанию клиента
  34. Тест для копирайтера: каков твой профессиональный уровень?
  35. Кому и какие делать скидки на тексты?
  36. Образ товара как главный секрет продающих текстов
  37. Кто читает длинные тексты
  38. Как писать и выгодно продавать пошаговые кулинарные рецепты
  39. Водность текста – признак ли это дешёвых статей?
  40. «Глагол всемогущий» – лучший друг копирайтера!
  41. Как без ложной скромности написать текст о себе
  42. Портфолио и его роль в профессиональном становлении копирайтера
  43. Секреты создания лэндингов (посадочных страниц)
  44. 100 советов начинающему копирайтеру от Дениса Каплунова
  45. Ещё 7 секретов написания отзывов
  46. Нужно ли копирайтеру писать черновики?
  47. Старт карьеры на биржах или нужно ли успевать везде?
  48. «Прицельный текст» как концентрация мысли копирайтера
  49. Законы развития отношений с заказчиком
  50. Мешает ли скромность развитию карьеры копирайтера?