SEO-копирайтинг. Как писать грамотные seo-тексты?

Многочисленные интернет-ресурсы насыщены информацией о том, как заниматься SEO-копирайтингом профессионально. Информации предостаточно, однако целостная картина складывается далеко не у каждого. И виной тому следующие причины:


Устаревшие тексты. Несомненно, SEO-копирайтинг как таковой – довольно новое явление в отечественном интернете, развивающийся максимально стремительно, чтобы соответствовать возникающим потребностям. Статьи о написании SEO-текстов устаревают очень быстро, и руководство далеко не каждого сайта понимает, насколько важно своевременно обновлять информацию. Сложившееся положение дел плодит много проблем, связанных с непониманием людьми элементарных принципов работы в данной области.

Текст как самостоятельная единица не всегда получает необходимого внимания со стороны оптимизаторов, которые понимают копирайтинг исключительно со своей профессиональной стороны.

Непрофессионализм авторов, обучающих SEO-копирайтингу, текстов. Большая часть таких людей редко выходит за рамки теоретических предписаний, а практическая составляющая реализуется разве что в бездумном выполнении сиюминутных заказов без последующего анализа возможных ошибок.

Данный текст составлен с целью доступно и поэтапно объяснить, как следует заниматься SEO-копирайтингом. Здесь подробно освещены все трудности, с которыми приходится сталкиваться и начинающим копирайтерам, и тем, кто считает себя профессионалом.


Разновидности SEO-текстов


Принято выделять следующие виды SEO-текстов:


Важные. Это те печатные материалы, которые являются ключевыми, к написанию которых подходят максимально ответственно. Чаще всего они пишутся для размещения на главных страницах сайтов, так как содержат в себе ключи – запросы, по которым осуществляется поиск в Интернете. Фактически, эти тексты – якоря, на которых держится всякий престижный интернет-портал.

Необходимость таких материалов обуславливается следующим: на любом хорошем сайте должны присутствовать хотя бы несколько мощных «центральных» текстов. Разумеется, чем их больше – тем лучше. Но, к сожалению, вряд ли какой-либо сайт может позволить себе эксклюзивный авторский контент, так как подобное удовольствие оценивается недёшево. Да и опытных профессионалов, способных регулярно составлять тексты такого уровня, в русскоязычном сегменте не хватает.


Таким образом, внимание фокусируется на качественных и дорогих (важных) SEO-текстах, а всё остальное место отдаётся под материалы, именуемые обычными текстами.


Обычные. Основная часть предоставляемого контента любого сайта. Написание подобных текстов проходит, по сравнению с важными текстами, легко и не затратно как во временном, так и в финансовом исчислении.

Обычные SEO-тексты просто наполняют ресурс, и их авторы редко ставят цель выше, чем немного продержаться в топе. Как правило, этот материал создаётся конвейерным образом, то есть с постоянной регулярностью, чтобы:


сайт не простаивал без обновлений;

держать сайт в приоритете поисковых систем;

приводить новых пользователей за счёт немногочисленных, но всё же используемых ключей.

Работа ресурсов обеспечивается благодаря постоянству появления обычных текстов, за счёт которых медленно, но верно собирается адекватное количество посетителей.


Тексты, созданные с помощью SEO-рерайтинга. Довольно ненадёжный и хрупкий способ создания контента, заключающийся в механическом переписывании уже существующего более-менее уникального материала. Метод основан на синонимичной замене слов, перестановке предложений и лексических конструкций. Таким образом, итоговый смысл якобы «уникального» текста остаётся полностью идентичен оригиналу, вплоть до сохранения повествования в соответствии с каждым предложением.

Общеизвестно, что сайты, злоупотребляющие SEO-рерайтингом, как минимум не пользуются популярностью среди сколько-нибудь продвинутых пользователей, как максимум – блокируются за постоянный плагиат. Многим знакома ситуация, когда на определённый запрос поисковик выдаёт десяток сайтов со страницами, абсолютно повторяющими смысл друг друга.


Люди, находящиеся в поиске нужной информации, желают обнаружить статьи с хотя бы частичной смысловой уникальностью, которая в свою очередь достигается благодаря грамотному и обдуманному копирайтингу.


Типологизация SEO-текстов


SEO-тексты подразделяются на четыре типа.


Продающие SEO-тексты.


Сложный тип, требующий внимательной и качественной работы. Крайне сложно отыскать по-настоящему продающий текст на виртуальных биржах в силу следующих причин:


Грамотность и полнота – важные критерии качественной продающей статьи, в которой нет места нелепым ключам, не вписывающимся в концепцию;

Не только механическая, но и смысловая уникальность – большая редкость на бирже;

Тексты перегружены сложными предложениями и написаны «трудным» языком. Хорошие продающие тексты должны читаться непринуждённо и легко;

Отсутствие последовательности и обоснованности. Мало написать «мы лучшие» — необходимо обосновать, почему это так.

Экспертные SEO-тексты.


Такие тексты пишутся на конкретную целевую аудиторию и публикуются в основном в блогах либо на специализированных сайтах. Стоит потрудиться, чтобы создать хороший экспертный текст.


Экспертная статья наполняется полезной и качественной информацией, «без воды». Нередко находчивые маркетологи и копирайтеры публикуют статьи с многообещающими ключами наподобие «Как починить телевизор самостоятельно». Пользователи не находят на таких страницах ничего, кроме завуалированной рекламы.


Информационные SEO-тексты.


Это статьи, повествующие о чём-либо на определённую тематику. Повествование может вестись практически обо всём, будь то «Мебельные фабрики России» или «5 продуктов, заменяющих хлеб». Автор, как и в случае с экспертными текстами, должен раскрыть тему, дать конкретный ответ, удовлетворить потребность в полезной информации. Информационные тексты также нередко встречаются в блогах.


Бесполезные SEO-тексты.


Нежелательный вариант для любого сайта. Зашедший по ссылке человек не только не получит то, что ищет, но и вряд ли захочет возвращаться сюда снова за очередной порцией «воды».


Подбор ключевых запросов


Написание штучного SEO-текста на заданную заказчиком тематику с правильными ключами следует выполнять по следующему алгоритму.


Сформулировать и собрать основные ключи предварительно, выделить в тексте слова и фразы, кратко раскрывающие суть всего повествования. Далее с помощью популярных поисковиков просмотреть, какие из собранных ключей популярны, а какие никогда или почти никогда не упоминаются. Лишние ключи стоит выбросить, а популярные использовать в дальнейшем как основные.

Заняться перефразированием имеющихся ключей. Зачастую хороший текст не находит своего читателя только потому, что автор неверно сформулировал ключи. Поэтому лучше заранее поэкспериментировать с их формулировкой также не без помощи поисковиков. Можно менять окончания, падеж и всё, что можно позволить в данном случае, не потеряв при этом логики текста и тем самым не навредив.

Подобрать шлейфы. Современные условия работы в интернете позволяют использовать длинные запросы, состоящие из непосредственно ключей и контекстных слов, употребляющихся в тексте. Имеется возможность просматривать, с какими словами выбранные ключи фигурируют в текстах. От подбора верных шлейфовых запросов зависит то, насколько релевантным будет являться написанный и опубликованный текст.

Существуют сервисы, позволяющие подбирать подходящие шлейфы. К примеру, онлайн-сервис «Мутаген», способный выдавать совокупность шлейфов после написания в строке необходимого запроса – ключа.


После того, как сервис выдаст целый список, состоящий из ключа и сопутствующих слов, необходимо отсеять лишние шлейфы, не подходящие по смыслу публикуемой статье, и выбрать те, которые гармонично вписываются в логику авторского материала.


Чтобы список был максимально полным и логичным, следует обратиться к поиску не единожды, а несколько раз, чтобы использовать все возможные варианты. В этом, как указывалось выше, прекрасно помогают поисковики, а также автоматические подсказки, «выскакивающие» в тот момент, когда в строке поиска вбивается необходимое слово или словосочетание.


Скомпоновать ключи. После непродолжительного поиска подходящих ключей наступает этап их сортировки и выбора лучших. Не стоит пренебрегать повторным просмотром имеющегося текста, чтобы вычеркнуть ненужные ключи и заменить их подходящими, если это возможно.

Собранные ключи удобно поместить вверх, чтобы иметь возможность быстро к ним возвращаться. В результате будет сформирована целая совокупность ключей, которые можно успешно использовать. Если их слишком много, наименее привлекательные можно опустить.


Получив нужное количество ключей, стоит приступать непосредственно к созданию текста.


Правила написания SEO-текста


Правило №1. Ключи должны быть естественными. Текст со словами и фразами, вписанными криво и нелогично, вызовет и недоумение, и нежелание продолжать чтение. Бесполезно рисковать целостностью готового материала ради «кривой» вставки, польза от которой будет равняться нулю.


Правило №2. Главному ключу – первый абзац. Это полезно, во-первых, для поисковика, способного рассмотреть статью как релевантную, то есть соответствующую названию. Во-вторых – для читателей, которые, увидев искомый ключ практически сразу, убедятся в том, что данная статья им подходит.


Правило №3. Равномерное внедрение ключей в текст. Естественность полезна и в размещении ключей.


Правило №4. Не каждый подзаголовок должен сопровождаться ключевым запросом. Как показывает практика, ключи во всех подзаголовках приносят больше вреда, нежели возможной пользы.


Правило №5. Главные ключи стоит разделять. Если они идут друг за другом – в соседних предложениях или вовсе в одном – необходимо дать им больше простора. Захламлённость текста ещё никому не помогала. Бывает крайне редко, чтобы похожие или идентичные главные ключи смотрелись рядом гармонично.


Правило №6. Порядок слов запроса соблюдать не обязательно. Прямые вхождения ключей – это хорошо, но разнообразие только поспособствует поднятию статьи в топ.


Правило №7. Структура и последовательность – то, за что любой пользователь скажет «спасибо».


Правило №8. «Тошнота» текста не всегда оправдана, так как вычисляется механически и может не совпадать с реальным состоянием материала.


Правило №9. Качество текста превыше всего. Сегодня поисковики способны определять действительно хорошие работы и выводить их вверх.


Процесс оптимизации написанного текста


Получившийся текст практически готов к публикации после небольшой финальной доработки. Неопытные копирайтеры пренебрегают тегами, считая их необязательными и бесполезными.


Любому сайту, любой статье противопоказано отсутствие Title-указателя, который лучше делать уникальным. Иначе пользователь сайта может просто запутаться во многочисленных вкладках. Также важно помнить, что Title должен соответствовать размещённому под ним тексту. Логично, что если статья посвящена лучшим отелям Болгарии, прописывать Title как «Болгария» просто недопустимо. Такая, казалось бы, мелочь может испортить необходимый эффект.


Трудно не признать, что текст, разбавленный интересными тематическими изображениями, читать проще и охотнее. Хороший авторский материал почти гарантированно будет воспринят как совокупность сухих предложений. Уникальность изображений поможет впечатлить читателя, а также предупредить проблемы на почве плагиата.


В конце стоит отметить, что даже при следовании всех вышеизложенных правил грамотная и качественная статья может быть замечена и выведена в ТОП далеко не сразу. Иногда требуется не один месяц, чтобы поисковик подарил статье возможность красоваться в первых рядах. Так что мастерство и терпение – вот рецепт успешной работы копирайтера.

Статьи о копирайтинге

  1. Дополнительный заработок для копирайтера
  2. SEO-копирайтинг. Как писать грамотные seo-тексты?
  3. 10 принципов написания информационных статей
  4. Чудесная формула 4U для составления заголовков
  5. Вводные слова в копирайтинге: правила и примеры
  6. 8 советов по созданию новогодних или других поздравлений
  7. От какого лица лучше писать статьи?
  8. Как писать тексты для продажи дорогих товаров
  9. 2 реальные проблемы копирайтеров!
  10. Отличительные черты профессионального копирайтера
  11. Какие гарантии можно давать заказчику
  12. Формула больших результатов в копирайтинге
  13. Скрытые команды, как способ приковывать внимание читателей
  14. Тайм менеджмент для копирайтера
  15. Золотая середина в отношениях с заказчиком
  16. Виды текстов, которые можно продать
  17. 5 вариантов лёгкого старта для ленивого копирайтера
  18. 3 способа испортить лэндинг пейдж
  19. Почему вы зарабатываете так мало?
  20. Какой отзыв заказчика действительно полезен
  21. Как составить план профессионального роста?
  22. Вся теория УТП в трёх постулатах
  23. Как сделать первые шаги на бирже контента и не упасть духом
  24. Где и сколько можно заработать на продаже статей? — Филип Котлер
  25. Как возобновить работу? Удачный старт после праздников
  26. Принципы быстрого рерайта и эффективной продажи статей
  27. Как копирайтеру пережить кризис?
  28. Копирайтинг – работа для молодых пенсионеров?
  29. Шестёрка слуг для написания рекламных текстов
  30. 3 простых способа стать уверенным в себе копирайтером
  31. Как писать быстро и качественно
  32. Как увести заказчика у других копирайтеров?
  33. 1000 и 1 исправление по желанию клиента
  34. Тест для копирайтера: каков твой профессиональный уровень?
  35. Кому и какие делать скидки на тексты?
  36. Образ товара как главный секрет продающих текстов
  37. Кто читает длинные тексты
  38. Как писать и выгодно продавать пошаговые кулинарные рецепты
  39. Водность текста – признак ли это дешёвых статей?
  40. «Глагол всемогущий» – лучший друг копирайтера!
  41. Как без ложной скромности написать текст о себе
  42. Портфолио и его роль в профессиональном становлении копирайтера
  43. Секреты создания лэндингов (посадочных страниц)
  44. 100 советов начинающему копирайтеру от Дениса Каплунова
  45. Ещё 7 секретов написания отзывов
  46. Нужно ли копирайтеру писать черновики?
  47. Старт карьеры на биржах или нужно ли успевать везде?
  48. «Прицельный текст» как концентрация мысли копирайтера
  49. Законы развития отношений с заказчиком
  50. Мешает ли скромность развитию карьеры копирайтера?